|
|||||
ГЛАВНАЯМЕТОДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИСОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИКИКОНСПЕКТЫ УРОКОВПЛАНИРОВАНИЕЭЛЕКТИВЕ Г ЭДЛЯ ПИСЕМ |
ДОКУМЕНТЫ1.О преподавание физики в общеобразовательных учреждениях области (Инструктивно - методическое письмо )2.ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по физике VII — IX классы 3.Технология разработки учебных программ 4.Программы для общеобразовательных учреждений Физика, Астрономия Физика 7—11 классы В конце обучения перед школьниками- выпускниками стоит задача повторить весь пройденный материал по физике, систематизировать знания, определить и ликвидировать индивидуальные пробелы в изученном. Только самоповторение позволит учащемуся достичь желаемых результатов. Главное для преподавателя – это создать условия для проявления самостоятельности обучаемых, пробуждения их познавательной активности, ибо нельзя повысить ответственности школьника за результаты учебы, не предоставляя ему возможности действовать самому (конечно, в разумных, с точки зрения педагогики, пределах, без переложения на плечи учеников всей тяжести обучения). Стандартный урок уже не в состоянии обеспечить решение данной задачи. Нужна система эффективных форм учебных занятий, состоящая из лекций, практикума и семинаров-консультаций:
Формированию у школьников умения решать различного рода задачи придается большое значение. Различная методическая литература рекомендует, чтобы в ходе работы были пройдены следующие этапы: внимательное чтение и осознание условия задачи, т.е. физического явления, о котором идет речь; анализ известных и неизвестных величин, установление логической взаимосвязи между ними с помощью рисунков, чертежей, схем и формул; построение цепочки логических рассуждений, следуя от неизвестного к известному; запись соответствующих ей формул; проведение вычислений и анализ полученного результата.
Самостоятельный поиск знаний и решения проблемы связан с переживаниями, эмоциями (чувства удивления, напряжения и досады при трудности или неудаче; радости, облегчения, подъёма – при открытии, находке, успехе). Эмоции оказывают мощное воздействие на поисковую творческую деятельность: даже “микрооткрытие”, достигнутое самостоятельно, вызывает уверенность в себе, удовлетворение, подъём, стимулирует дальнейшую работу мысли. Материальная точка начала равнопеременное движение со скоростью 20 м/с и ускорением 0.5 м/с, направленным противоположно начальной скорости. Найти пройденный путь и перемещение через 2 мин. после начала движения, а также время, через которое возможна остановка материальной точки. В течение какого времени скорый поезд длиной 250 м , идущий со скоростью 72 км/ч , будет проходить мимо встречного товарного поезда длиной 500 м , идущего со скоростью 18 км/ч ? Свободно падающее тело в последнюю секунду движения проходит половину всего пути. Определить время и высоту падения. Под углом 60 градусов к горизонту брошено тело с начальной скоростью 20 м/с. Через сколько времени оно будет двигаться под углом 45 градусов к горизонту? Сопротивление движению не учитывать. Транспортёр поднимает массу 200 кг песка на автомашину за 1 с. Длина ленты транспортера 3 м , угол наклона ее к горизонту 30 градусов. Коэффициент полезного действия – 0.85. Найти мощность, развиваемую его электродвигателем. Груз весом 4.9 Н, привязанный к резиновому шнуру длиной 9.5 см , отклоняют на 90 градусов и отпускают. Найти длину резинового шнура в момент прохождения грузом положения равновесия. Коэффициент деформации резинового шнура 9.8 Н/см. Тело массы m покоится на наклонной плоскости. Плоскость составляет угол альфа с горизонтом. Коэффициент трения “мю”. Чему равна величина силы трения, действующая на тело со стороны плоскости? Найти скорость капли, образовавшейся при слиянии капель массами 50 мг и 80 мг, двигавшихся перед тем со скоростями 4.6 м/с и 3.7м/с соответственно в направлениях, образующих угол 120 градусов друг с другом. Сваю, массой 150 кг , забивают в грунт молотом, масса которого 50 кг . При этом свая погружается в грунт на 5 см . С какой высоты должен падать молот, если сила сопротивления грунта постоянна и равна 7кН? Удар считать неупругим. Два человека несут трубу массой 70 кг и длиной 5м. Первый человек поддерживает трубу на расстоянии 1м от ее конца, а второй держит противоположный конец трубы. Найти силу давления трубы, испытываемую каждым человеком. |
Газета «Физика» | |||
ПОГОДА |
Не забывай своих однокласcников ОДНОКЛАСCНИКИ.RU |